Рак: признаки и симптомы

Заболевания такого рода проявляются по-разному. Но есть общие признаки онкологии у детей, женщин и мужчин.

В целом можно выделить три группы симптомов: Безуспешное лечение болезней. Когда вы проводите усиленную терапию каких-либо патологий, будь то язва желудка, воспаление мочевого пузыря или пневмония, а улучшения на протяжении долгого времени не происходит, стоит насторожиться.

Возможно, это свидетельствует о наличии ракового поражения. Малые проявления. Пониженная работоспособность, постоянное ощущение дискомфорта, быстрая утомляемость, снижение интереса к окружающей действительности, беспричинное похудение – все это может говорить об онкологии. Разрастание тканей. Если при визуальном осмотре или пальпации вы обнаружили у себя деформацию или асимметрию какой-то части тела, стоит насторожиться. Быть может, такая опухоль опасна.

10 признаков онкологии

Сейчас мы перечислим первые симптомы рака, при появлении которых нужно обязательно обратиться к доктору.

1. Резкая потеря веса. Очень многие люди на раннем этапе развития болезни начинают стремительно худеть. Если в течение короткого времени вы похудели более чем на пять килограммов, незамедлительно посетите врача.
  2. Повышенная температура и лихорадка. Этот симптом обычно появляется, когда рак уже довольно широко распространился. Но именно он может стать первым звоночком.
  3. Утомляемость и слабость. Это, пожалуй, самые главные первые признаки онкологического заболевания, характерные абсолютно для любого вида рака. Однако многие их попросту игнорируют.
  4. Боль в костях. Данный симптом может свидетельствовать о злокачественных новообразованиях в костной ткани.
  5. Изменение качества и цвета покрова кожи. Дерматологические признаки, такие как потемнение, покраснение, желтушность кожных покровов, зуд и другие, могут говорить о наличии рака кожи или онкологии внутренних органов.
  6. Изменение размера, цвета, толщины, формы родинок, а также возникновение ран или язв, не поддающихся терапии. Родинки могут трансформироваться в злокачественные образования, поэтому не игнорируйте подобные проявления.
  7. Нарушения функционирования мочевого пузыря и расстройства стула. Следует обратиться к специалисту, если вы страдаете постоянными запорами или, напротив, диареей. Насторожить должны и такие изменения, как болезненность при опорожнении, более частое или редкое мочеиспускание.
  8. Постоянная головная боль. Данный симптом может свидетельствовать о наличии опухоли мозга.
  9. Необычные выделения, кровотечения. Примеси крови в каловых массах, моче, влагалищные кровотечения у женщин – все это может быть проявлением рака.
  10. Непрекращающийся кашель, боли в горле, хрипота, а также проблемы с глотанием и расстройство пищеварения. Если при кашле в мокроте вы обнаруживаете кровяные сгустки, необходимо срочно посетить доктора, потому как у вас может быть онкология легочной ткани. Проблемы с глотанием и пищеварительные расстройства зачастую не выступают признаками рака, однако если они возникают совместно, то можно заподозрить онкологию глотки, пищевода или ЖКТ.

Симптомы разных видов рака

Конечно же, кроме общих проявлений, есть и специфические признаки онкологических заболеваний, характерные только для той или иной разновидности. И все равно, даже если вы обнаружите какой-либо характерный симптом, не стоит сразу думать, что у вас рак. Сначала посетите специалиста, а потом уже делайте выводы.

Рак желудка

На ранних этапах болезни признаки неточны и скудны. Зачастую не только пациенты, но и сами врачи списывают появившиеся симптомы на гастрит. В таком случае все ограничивается назначением медикаментов, а полное обследование не проводится. И все же специалисты, с вниманием выслушивающие жалобы пациентов, порой улавливают первые признаки онкологического заболевания. К ним относятся:

• снижение трудоспособности, беспричинная слабость;
  • устойчивое немотивированное снижение аппетита или полная его утрата, вплоть до отвращения к еде;
  • дискомфорт в желудке: неполучение удовольствия от употребления вкусной пищи, чувство тяжести даже после принятия малого количества еды, болезненность в подложечной зоне, временами тошнота и рвота;
  • прогрессирующее похудение, сопровождающееся побледнением покровов кожи;
  • депрессия: отчужденность, потеря интереса к работе и жизни в целом, апатия.

Описанные первые признаки онкологии могут проявляться как на фоне предшествующего заболевания желудка (например, язвы), так и на фоне абсолютного здоровья. Лишь когда злокачественная опухоль приобретает широкое распространение, появляются яркие симптомы: упорная рвота, интенсивные боли, отдающие в спину, сильная потеря веса, резкая слабость, землистый цвет кожи.

Рак груди

Первые признаки онкологии у женщин в этом случае – втяжение и уплощение соска и кровянистые выделения из него. Болезненность не выступает диагностическим симптомом. При опухоли молочной железы боль может вовсе отсутствовать, а вот при мастопатии, наоборот, иметь выраженный характер. В зависимости от того, какую форму имеет рак, признаки и симптомы будут варьироваться. Так, при маститоподобной форме болезни молочная железа сильно увеличивается, отекает и болит. Кожа становится горячей на ощупь. Рожистоподобная форма характеризуется внезапным появлением красноты на коже груди, а также значительным повышением температуры. Панцирная онкология проявляется бугристым уплотнением кожного покрова. Формируется как бы панцирь, охватывающий часть грудной клетки, а порой и всю ее целиком.

Рак прямой кишки

Как уже говорилось, обычно признаки онкологических заболеваний на ранних стадиях не отличаются особой выраженностью. Не является исключением и рак прямой кишки. Симптомы, которые можно заметить: тупая боль при дефекации в момент продвижения каловых масс, выделение со стулом слизи и крови, впоследствии лентовидный стул. Такие проявления часто принимают за признаки геморроя. Однако есть отличие: при геморрое кровь в кале обычно появляется в начале дефекации, а при раке прямой кишки – в конце. На более поздней стадии к перечисленным симптомам добавляются запоры, сменяющиеся поносами, частые позывы к дефекации, выделения зловонных гнойно-кровянистых масс.

Рак кожи

Эта разновидность онкологии также может иметь разные формы: язвенную, узловую, инфильтративную. Однако зачастую первые признаки рака кожи, вне зависимости от формы, одинаковы. На теле появляются плотные безболезненные узелки восковидного розовато-желтоватого цвета. Постепенно они разрастаются. Очень редко встречаются формы с вялотекущим ростом, которые в течение многих лет не проявляют видимых изменений. Но и такие случаи бывают.

Обращалась к онкологу по поводу уплотнения в груди. Врач не только обследовал и взял анализы, но и морально поддержал, убедил меня не паниковать, а дождаться результатов обследования и начать лечение. Так и вышло, оказалась обычная киста. Спасибо.

Обращался в М - Виту с подозрительной родинкой, которая ни с того, ни с сего стала расти и изменила цвет. Врач - онколог мне ее удалил и взял анализ на гистологию. Слава богу, обошлось, злокачественные изменения пока не начались. Спасибо за оперативно проведенную процедуру!